Иногда специфика продукта такова, что его нельзя отделить от личности, которая стоит за производством. Особенно это актуально для сферы услуг.
Например, почти на каждом сайте медицинской тематики вы найдете раздел “Наша команда”. Людям очень важно знать, кому они доверяют свое здоровье. Посетители формируют отношение к клинике еще на этапе поиска информации.
Те же критерии применимы к салонам красоты или выбору семинаров и тренингов. Покупатели выбирают врача, мастера, тренера или оратора, руководствуясь личными убеждениями, насколько он импонирует им. А продукт в данном случае вторичен, т.к. работает принцип: хороший человек делает хороший продукт.
Такая тенденция постепенно переходит и в производственную сферу. Клиенты все чаще гуглят информацию о том, кто стоит за производством товаров. И принимают решения на основе этих данных. Например, стоит ли покупать органические продукты у того, кто сам не придерживается здорового образа жизни и т.д.
Можно привести множество примеров из мира моды: покупатели выбирают не только раскрученные бренды, но и местные марки, владельцы которых ведут активные блоги в социальных сетях, рассказывают о себе, приоткрывают завесу над процессом производства.
Тренд презентации своего бизнеса через личность становится всеобъемлющим. При этом, неважно, кто именно представляет бренд. Главное, чтобы целевая аудитория ассоциировала себя с этой персоной.
Конечно, предпочтительно выстраивать историю бренда вокруг самого устойчивого элемента системы. Например, собственника. Но можно сыграть и на самом харизматичном участнике — выбирать вам.
Мы составили пошаговую инструкцию, с чего начать продвижение компании через личный бренд. Берите на вооружение наши советы и примеры успешных историй.