Вступление
Маркетинг — одна из немногих сфер, которая до последнего не сдавала позиций и не уходила на аутсорс. Внедрять рекламную стратегию большинство компаний предпочитали своими силами.
Но за последние несколько лет традиционный маркетинг отошел на задний план, а вся основная работа по продвижению брендов перешла в интернет.
Сегодня все больше компаний обращаются к сторонним организациям для оказания услуг по созданию и продвижению сайтов, организации различных маркетинговых активностей и решению всех прочих задач, которые не относятся непосредственно к производству продукта.
Тенденции и тренды онлайн маркетинга меняются столь стремительно, что быть в ТОПе становится все сложнее, если не уделять продвижению в Сети достаточно внимания. Оптимальный выход — отдать интернет-маркетинг на аутсорс.
Но у такого решения есть свои “подводные камни”.
Когда стоит задуматься о выборе подрядчика и что может дать аутсорс интернет-маркетинга вашей компании — разбираемся в сегодняшней статье.
Кому? Когда? Зачем?
Эти три вопроса задают себе начинающие предприниматели об аутсорсинге маркетинговых услуг. Как понять, нужен ли вашей компании подрядчик и что это дает?
Задуматься о передаче всех маркетинговых задач сторонней организации стоит, если:
- вы — молодая компания, которая стремится в самые короткие сроки добиться популярности и расширить клиентскую базу;
- у вас нет времени заниматься поиском квалифицированных специалистов в сфере онлайн продвижения;
- ваш отдел маркетинга чрезмерно загружен и не может выполнять новые задачи по продвижению;
- у вас недостаточно ресурсов, чтобы организовать работу штата маркетологов и других сотрудников (например, небольшой офис, нет возможности руководить новым штатом и ставить им квалифицированные задачи и т.д.);
- вы хотите, чтобы над вашим проектом работали самые высококвалифицированные сотрудники и носители глубоких специальных знаний;
- вам необходимо решать маркетинговые задачи время от времени, и нецелесообразно содержать полный штат для эпизодической работы.
Основная проблема для многих предпринимателей — найти маркетолога высокого уровня квалификации, мотивировать его и удержать на рабочем месте. Помимо этого, для онлайн продвижения вам потребуется нанять не одного специалиста, а несколько: копирайтера, SEO-шника, SMM-щика и т.д.
Вопреки, расхожему мнению, что с этими функциями может справиться один человек, практика показывает, что невозможно одинаково качественно выполнять техническую работу SEO-специалиста и творческие задачи копирайтера.
Как правило, “мастера на все руки” оказываются носителями поверхностных знаний во всех отраслях. Именно поэтому, сотрудничество с фрилансерами тоже может стать проблемой.
Добавьте к этому необходимость постоянного контроля за выполнением работы, постановку задачи, составление технического задания. Если вы не уверены, что на все это вам хватит времени и сил, заключайте договор с digital-агентством на оказание услуг.
5 “за” аутсорсинг онлайн маркетинга
Выбрав услуги сторонней компании, вы получаете в свое распоряжение сильную маркетинговую команду:
- Сотрудники со стороны могут дать свежий взгляд на проблемы компании и предложить нестандартное решение.
- Продвижением вашего бизнеса занимаются действительно профессионалы с большим опытом работы над аналогичными проектами.
- Команда по найму может доказать рациональность или иррациональность определенных шагов, отстоять свою точку зрения, не боясь при этом потерять работу.
- Аутсорсеры могут реализовать задачи в самые короткие сроки посредством увеличения количества сотрудников, которые будут работать над вашим проектом.
- Команда работает на вас по мере необходимости: им не нужно платить за рабочие часы — им нужно платить за выполненную работу, за конкретный проект.
Ложка дегтя
- Скорее всего опытный специалист будет занят несколькими проектами одновременно. Профессионалы очень востребованы, а значит — он не сможет дать вам 100%-ной отдачи.
- Вы не сможете полностью контролировать выполнение работ — вам придется довериться команде и ждать результат.
- Существует риск, что вы не достигнете желаемой цели. Настоящее качество услуг можно оценить только по завершению сотрудничества.
- Утечка ценной информации — в принципе, никто не застрахован от недобросовестных исполнителей и продажи конфиденциальных данных вашим конкурентам. Но, справедливости ради отметим, что это может произойти и со штатными сотрудниками.
- Подрядчик может не полностью владеть корпоративными нюансами — определенным стилем общения с аудиторией, спецификой производства. На выходе вы можете получить не совсем то, что ожидали, не потому, что исполнитель плохой. А просто потому, что он не “варится” в вашей корпоративной атмосфере.
Какие услуги можно получить, передав интернет-маркетинг на аутсорс?
- SEO — продвижение сайта в выдаче поисковых систем;
- SMM — продвижение в социальных сетях;
- SERM — работа над восстановлением репутации бренда в интернете;
- контекстная реклама;
- контент-маркетинг;
- e-mail рассылки;
- анализ конкурентов;
- технический аудит сайта и устранение ошибок;
- составление и реализация маркетинговой стратегии развития компании и т.д.
Как выбрать хорошего исполнителя?
- Опыт. Это— не синоним возраста. Опыт — означает количество успешных кейсов и портфолио клиентов. Изучите проекты компании — импонируют ли они лично вам? Может случиться так, что агентство делает действительно крутые сайты, но это не то, что нравится вам. Возможно, сайт вашей мечты выглядит совсем по-другому. И избавьтесь, наконец-то от стереотипа, что молодые команды не могут делать классные проекты. Если вам нравится портфолио — рискуйте.
- Штат. Мы уже говорили выше, что, если над вашим проектом будет трудиться “и швец, и жнец и… немножко seо-шник”, то ничего хорошего из этого не выйдет. Перед тем, как заключить договор, не постесняйтесь познакомиться с командой исполнителей. Узнайте об их квалификации, опыте и специальных навыках.
- Ниша бизнеса. Это не обязательный, но желательный критерий. Если компания давно работает над проектами в вашей или смежной сфере бизнеса, вам будет намного проще найти общий язык: сформировать стратегию и прикинуть бюджет.
- Репутация. Очевидно, что имидж агентства — один из решающих факторов выбора. Узнать отзывы о компании можно любыми способами: погуглить, посмотреть в социальных сетях, почитать тематические форумы и блоги. Или воспользоваться старым добрым методом “сарафанного радио”.
- Цены. Не ведитесь на низкую стоимость. Дешевле — не означает лучше. Ровно так же, как и наоборот. Тщательно проверяйте смету на предмет скрытых платежей, чтобы вам не пришлось позже доплачивать за каждый дополнительный шаг. И помните о том, что именитые агентства могут ставить цены выше рыночных только за счет раскрученности. Качество услуг у менее известных компаний может быть не хуже. Также обратите внимание, что комплекс услуг — продвижение “под ключ” обычно обходится дешевле, чем их заказ по отдельности.
Выбирая внештатную команду, вы получаете весомые преимущества для продвижения бизнеса. Это:
- экономия бюджета и других ресурсов;
- максимально качественный маркетинг от специалистов с большим опытом;
- максимально быстрое решение задач;
- объективный и результативный маркетинг для вашего бизнеса;
- адаптивность и гибкость — возможность подключить к работе столько профессионалов, сколько требуется именно сейчас;
- свежий взгляд на проблемы компании и варианты их решения.
Современные технологии позволяют вам обеспечить эффект присутствия, если это необходимо. И еще одним важным преимуществом аутсорсинга является то, что в работу команды контролирует ответственный за проект человек. А вы можете делегировать полномочия.
В digital-агентстве Verstkovo вы можете заказать полный комплекс услуг по продвижению бизнеса в интернете: от создания сайта до восстановления репутации компании. Аутсорс с Verstkovo — это простой и эффективный способ создать мощный онлайн маркетинг для своего бизнеса.