Инфлюенсер, амбассадор, лидер мнений, it-girls, блогеры — если вам чуть больше 35, и вы не работаете в сфере PR, все эти названия могут показаться непонятными. А вот завсегдатаи Instagram и прочих социальных сетей отлично разбираются, чем блогер отличается от вайнера, трендсеттер от амбассадора и почему стоит рекламироваться у лидера мнений.
На самом деле, под всеми этими “личинами” скрываются люди, которые могут влиять на мнение аудитории. Несмотря на то, что маркетинг влияния — не новое изобретение, с развитием социальных сетей он приобрел космические масштабы.
Раньше звезды политики, спорта или телевидения могли заработать на рекламе. Но это, скорее, был дополнительный бонус к основной деятельности. Сегодня же можно не быть великим футболистом или талантливым актером: интернет приветствует разнообразие мнений. Главное —иметь большую аудиторию подписчиков.
Для нового поколения лидеров мнений есть даже специальный термин значимости: “социальный авторитет”. И начинающий музыкант, и популярная группа могут иметь высокий социальный авторитет в разных регионах, у разных поколений и сообществ людей.
Звезды музыки, театра или кино, политики, бизнесмены, спортсмены, “фитоняши”, “мамочки”, ЗОЖ-ники, видеоблогеры, путешественники, просто красивые девушки с огромным количеством подписчиков и без определенной профессии — все они относятся к современным лидерам мнений.