Продажи

Не ценой единой: главные критерии выбора веб-студии

Александр Рыбка 19:12:2018 112

Вступление

На первый взгляд, цена — самый очевидный фактор, который влияет на выбор агентства для разработки, дизайна или продвижения сайта. Казалось бы, что думать: есть у тебя бюджет на пару миллионов — выбираешь раскрученную студию с громким именем.

Но это лишь на первый взгляд, который, как известно, бывает обманчивым. Поэтому давайте научимся присматриваться к подрядчикам повнимательнее. Чтобы не было мучительно больно за потерянное время и деньги, нужно оценивать исполнителя по нескольким важным критериям. О них и поговорим в статье.

Товар лицом

Важные критерии выбора веб-агентства: его репутация и опыт. Опыт не синоним возраста.

С одной стороны, продолжительность жизни компании свидетельствует о ее хорошей репутации и высокой квалификации. Логика проста: раз студия так долго работает, значит у нее есть клиенты, которые ценят работу.

Но с другой стороны, портфолио молодых агентств часто не уступают в креативности и тоже могут похвастать громкими именами.
Выбор между “акулами” бизнеса и студиями-новичками может стать не таким уж и очевидным.

Поэтому нужно обратить внимание на такие факторы:
— ниша бизнеса — есть ли в портфолио исполнителя работы по вашей тематике, или похожие направления. Если компания уже решала подобные кейсы, вам будет намного проще сотрудничать. Вы сможете оценить их уровень компетенции и сформировать бюджет, максимально приближенный к реальности;
— уровень работ: понятно, что если в портфолио есть 2 ссылки на левые сайты, и те не работают, то связываться с ними не стоит. Но если, к примеру, вам показывают несколько неплохих работ, оцените их с точки зрения актуальности, технологии, дизайна, контента и пр.
Сайт может быть красивым, но совершенно нефункциональным. Опыт в разработке хорошего функционала гораздо важнее дизайна. Не стесняйтесь уточнять важные для вас нюансы;
— сайт исполнителя. В данном случае присказка “сапожник без сапог” неактуальная. Зайдите на сайт веб студии: нравится ли он вам? Понятна ли навигация? Как быстро грузится, как отображается на разных девайсах?

Сайт компании, которая занимается разработкой, — это ее лицо, и даже виртуальный офис.
Если он сразу не пришелся по душе, значит их работа над вашим проектом скорее всего не будет успешной.
Признаки хорошего сайта: не только удобная навигация и стильный дизайн. Обратите внимание, на перечень услуг, интеграцию с соцсетями, чат поддержки и прочие нюансы, которые вы хотели бы видеть на своем ресурсе.

Сайт компании-потенциального исполнителя должен быть всегда актуальным и соответствовать современным трендам. Ее возраст должен быть понятен из портфолио, а не из дизайна а-ля 90-е.

Кадры решают все

Иногда оценить уровень компании можно даже по уровню профессионализма менеджера по работе с клиентами. Насколько правильно он понял задачу, какие инструменты решения предложил, как общается с заказчиком, насколько легко получить обратную связь.

Если вам с “порога” громко заявляют, что все сделают “в лучшем виде за неделю”, поищите более компетентных исполнителей. В нормальной компании обсуждают с клиентом все пожелания, разрабатывают предложения, обсуждают рабочие вопросы и аргументируют те или иные варианты решений. Подробное техническое задание — важная составляющая успешной реализации.

Хорошо, если вы познакомитесь со специалистами, которые будут работать над вашим проектом. Узнаете об их опыте, посмотрите работы, поинтересуетесь, какими технологиями они владеют.

Оценить компетентность штата веб студии, хотя бы поверхностно, очень важно. Если в компании работает “на все руки мастер.. и швец, и жнец…”, это сомнительное сотрудничество не даст хороших результатов.

Полностью укомплектованный штат сотрудников снижает вероятность срыва сроков проекта. Попросту говоря: если вы заказываете разработку, дизайн, верстку и продвижение, над вашим сайтом как минимум должны трудиться программист, верстальщик, тестировщик, дизайнер и SEO-специалист.

Дело техники

После знакомства с внешней стороной компании, следует обратить внимание на технические особенности разработки сайта:

— cерьезный подрядчик не начнет работать без техзадания. Об этом мы уже говорили выше. Клиент самостоятельно заполняет бриф (либо это делает сотрудник студии после устного обсуждения), где указываются все исходные данные и пожелания, как должен выглядеть будущий сайт. На его основе формируется техническое задание с подробным описанием всех этапов работы;
— использование современных технологий. Сфера разработки очень динамичная: софт постоянно обновляется или выходит новый. Технологии дают все больше возможностей, чтобы сделать сайт современным и удобным. Например, движок Джумла уже считается устаревшим, хотя еще совсем недавно многие разработчики его использовали.

И еще кое-что важное...

Мы специально не акцентируем внимание на таких очевидных аспектах, как заключение договора — серьезные компании не будут работать по устной договоренности. Или отзывах клиентов — мы уже писали об этом не единожды.

Если из нескольких достойных по всем критериям претендентов вам необходимо выбрать одного, то решающим фактором станет цена. И вот здесь важно не попасться на уловки маркетологов.

Проанализируйте, что входит в стоимость работ.
Некоторые компании могут ее искусственно занижать, а затем добавлять “непредвиденные расходы”. Иногда пишут цену за комплекс работ: например, разработку, саппорт, запуск и продвижение. Другие по этой же цене делают только разработку и дизайн.

Уровень клиентского сервиса постоянно растет, т.к.конкурентная среда не оставляет шансов тем, кто относится к своей работе спустя рукава. Поэтому сегодня все больше студий предлагают полный комплекс услуг, гарантию на свою работу и поддержку после запуска сайта.

Выбирая между хорошей ценой, хорошим сервисом и хорошим результатом, выбирайте все три критерия и Verskovo!