Правило 1. Хорошо узнайте своих клиентов
Самое важное в планировании маркетинговых активностей — понимание, на кого они направлены: чего ожидает ваша аудитория и какая может быть предполагаемая реакция.
Пример: если вы продаете товары для беременных или молодых мамочек, то лучшим предложением для них станет второй полезный товар. Вряд ли женщина обрадуется акции “2 платья для беременных по цене 1”. Ведь срок службы такой вещи ограничен — скорее всего ей не понадобится два одинаковых платья. А шансы, что у нее есть беременная подруга с точно такими же параметрами очень низкие.
Правило 2. Учитывайте особенности своей продукции
Это правило почти соответствует первому — не все акции будут одинаково полезны для специфических товаров. К примеру, если вы продаете ювелирные изделия, то лучший способ привлечь клиентов — сделать скидку на комплект украшений. А акция по типу “счастливые часы” — отличный выбор для служб доставки еды.
Правило 3. Выбирайте подходящее время для проведения акций
Практика показывает, что лучшее время для активных продаж в онлайн магазинах — с четверга по воскресенье. Конечно, лучше провести индивидуальный анализ активности своих клиентов и определить самые подходящие периоды для объявления скидок.
Среди общих закономерностей можно отметить, что в будние дни люди предпочитают покупать во второй половине дня, а в выходные — в первой.
Так что вы вполне можете анонсировать акцию в понедельник утром и запустить с четверга по воскресенье.
Правило 4. Не проводите акции слишком часто
Иначе они потеряют свою ценность. Суть акции — в новизне и неожиданности. Если вы будете проводить распродажи часто, покупатели просто привыкнут к этому и перестанут делать покупки в обычное время. Они будут откладывать вещи до очередной акции.
Установите определенную периодичность, учитывая специфику своих товаров. Например:
- еженедельные (ежемесячные) — подходят, если вы занимаетесь реализацией продукции с ограниченным сроком хранения;
- ежеквартальные — для крупных покупок (бытовой техники, товаров для дома и т.п.);
- сезонные — подходят почти всем и позволяют распродать старые коллекции товаров;
- праздничные — также подходят для всех сфер бизнеса.В магазинах, которые занимаются продажей разных брендов, допустимы и ежедневные акции.Например, скидки на конкретный бренд в конкретный день.
Правило 5. Ориентируйтесь на покупательную способность своей аудитории
Пиковая активность всех групп клиентов приходится на новогодние праздники или период отпусков. Чтобы увеличить отдачу от проводимых акций, учитывайте также особенности страны или региона, в котором вы ведете продажи.
Пример: в Украине и России большинство граждан работают официально и получают зарплату два раза в месяц. Ориентировочно в 20-х числах месяца и с 5 по 10. Предложите максимальные скидки на это время — клиенты будут более активно тратить деньги, чем в период, когда нужно “дотянуть до зарплаты”.
Правило 6. Найдите золотую середину
Рассчитайте оптимальный размер скидки, который не принесет убытка вашему бизнесу. Но также учитывайте и масштабы покупок — если товар стоит дорого, то скидка в 2-3% не будет хорошим мотиватором для покупки.
Правило 7. Основательно подготовьтесь к реализации
Ожидая наплыва клиентов, смело умножайте планируемую цифру вдвое: вам придется отвечать на множество вопросов, оперативно решать возникшие вопросы, заниматься упаковкой и отправкой заказов.
А если ваша акция проходит в период “массовой истерии” (например, в Черную пятницу), будьте морально готовы к сбоям в работе сайта или недоразумениям со службами доставки. Постарайтесь минимизировать риски и не подвести доверие клиентов.
Правило 8. Чем проще, тем лучше
Сформулируйте четкое и понятное коммерческое предложение. Когда вы озадачиваете клиентов сбором бонусов, которые можно потом обменять на скидку, для многих эта сложная комбинация не представляет интереса.
Не пишите длинные и пространные тексты об условиях акции. Они должны быть максимально простыми.
Правило 9. Продвигайте
Реклама — двигатель торговли. Расскажите об акции везде, где это возможно. Используйте разные коммуникационные каналы:
- социальные сети;
- блоги;
- новостные ленты;
- контекстную и баннерную рекламу;
- рассылки и т.д.
Правило 10. Разбейте организацию акции на этапы и проведите анализ эффективности
Чтобы акция прошла идеально, вам нужно хорошо подготовиться и спланировать все этапы работы:
обозначить цели (что и сколько хотите продать);
определить ЦА и подготовить для нее письма, сообщения в социальных сетях, рекламные тексты;
подготовить персонал, если необходимо — провести обучение;
проверить условия акции на соответствие всем законодательным нормам, подготовить подробный документ с условиями и разместить его на сайте, чтобы каждый желающий мог ознакомиться с ним;
после окончания акции провести подробный анализ, определить эффективность, сделать выводы для последующих активностей.
Не допускайте грубых ошибок, таких как:
- продажа просроченных или некачественных товаров;
- отсутствие рекламы и информирования потенциальных покупателей;
- предложение слишком маленьких или слишком высоких скидок и т.д.