Продажи

Фирменный стиль компании: 5 правил успеха

Александр Рыбка 26:12:2018 42

Вступление

Корпоративный стиль — это имидж компании, трансляция сообщения о себе в мир.

Борьба за внимание клиентов на необъятных просторах рынка, среди тысяч стартапов и сотен гигантов-конкурентов требует максимально ответственного подхода.

И чтобы миссия “фирменный стиль бренда” не провалилась в первый же день, мы собрали подборку важных советов по формированию айдентики.

Разбираемся по сути

Чтобы правильно сформулировать основополагающую идею будущего фирменного стиля, нужно разобраться, для чего он нужен.

Фирменный стиль (brand стиль, айдентика, корпоративный стиль) — это комплекс визуальной, аудио- и смысловой информации, которая исходит от предприятия.

Это образ, имидж, конкурентное отличие — называйте как угодно, но суть остается одинаковой: увидев ваши корпоративные цвета или логотип, человек сможет сразу распознать в них конкретный бренд.

Фирменная концепция компании отображается во всех рекламных материалах, публикациях, в коммуникациях с потенциальным покупателями.

 

Айдентика решает несколько задач:

  • формирует уникальный образ бренда и повышает узнаваемость;
  • создает ассоциации с компанией;
  • помогает выделиться среди конкурентов.

 

Ошибочно полагать, что разработку фирменного стиля можно оставить на потом. Многие начинают задумываться о нем еще на этапе запуска стартапа и вот почему:

корпоративный стиль — это не только цвета на баннерах или билбордах, это еще и разработка логотипа, и единого дизайна для сайта.

И если после старта бизнеса и запуска сайта, вы решите кардинально поменять идею визуального представления бренда, это выльется в копеечку.

 

Совет №1: “Готовь сани летом…, а о фирменном стиле подумай заранее (еще до разработки сайта компании)”.

Учитываем все составляющие

Понятие айдентика разрослось до огромных масштабов. Сегодня фирменный стиль — не просто брендированные ручки и чашки. Сюда включают и такие элементы, как:

  • логотип;
  • графическое начертание (шрифт, размер, формат, язык написания);
  • цветовые сочетания;
  • девиз компании (слоган);
  • комбинация фирменных шрифтов и цветов для размещения на носителях и в рекламных материалах;
  • герой — во многих компаниях есть “представители бренда”, оживляющие фирму (пример: клоун  Рональд Макдональд у McDonalds или обезьянка-почтальон Фредди у MailChimp);
  • корпоративная музыка (фирменный звук, песня и пр).

Само понятие фирменного стиля выходит за рамки внешних атрибутов и становится чем-то вроде главной идеи, месседжа, который не только транслируется людям, но и объединяет сотрудников, формирует командный дух.

Совет №2: Обозначьте ключевой посыл бренда и выберите важные на ваш взгляд атрибуты для представления компании на рынке.

Обращаем внимание на важные детали

Как вы уже поняли, создать хорошую айдентику — задача не из легких. Одна только разработка логотипа — сложный и трудоемкий процесс. Также нужно предусмотреть много важных моментов:

  • Цвет: как он влияет на восприятие человека.
  • Название и слоган: содержат ли они информацию о фирме и о том, чем вы занимаетесь. Не перекликается ли с девизами конкурентов?
  • Шрифты: неправильно подобранный шрифт может вызывать негативные ассоциации или сравнения.
  • Размещение на разных типах носителей: вам нужно предусмотреть дизайн фирменных папок, конвертов, ручек, билбордов, рекламных баннеров в интернете, фирменной одежды сотрудников, деловой документации и пр. А это значит, что логотип и цвета должны одинаково хорошо смотреться в разных разрешениях и форматах печати.

 

Совет № 3: Позаботьтесь о брендбуке*: это поможет систематизировать все наработки и увидеть целостную картину.

*Брендбук — документ, в котором описана концепция фирменного стиля бренда, его атрибуты, позиционирование фирмы и прочие моменты, которые помогают создать целостное восприятие бренда.

Кстати, Verstkovo делает брендбук по запросу клиентов. Мы уверены, что описание основных элементов уникальности и айдентики как нельзя лучше помогает сделать по-настоящему крутой фирменный стиль.

Пишем чек-лист

Прежде, чем начать работу над дизайном, нужно сделать, как минимум, анализ целевой аудитории и конкурентов. А еще лучше — основательно подготовиться к самому процессу:

  1. Провести тщательный анализ компании: обозначить ее миссию и цели, чтобы впоследствии отразить это в айдентике.
  2. Выработать единую концепцию позиционирования. Мы уже писали выше, что “менять коней на переправе” — дело хлопотное и затратное.
  3. Подробно описать идею каждого фирменного элемента (лого, герой и т.д.).
  4. Составить техзадание для дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков и прочих специалистов.
  5. Приступить к практической реализации и проконтролировать внедрение фирменного стиля.

Совет №4: Правильно составленный гайдлайн поможет вам сэкономить кучу времени, денег, и главное — нервов на рекламных кампаниях в будущем.

Избегаем ошибок

Очень часто в погоне за трендами компании допускают ошибку: делают совершенно не соответствующий бренду стиль. Чтобы не потеряться в толпе, выделите свои уникальные качества и преимущества перед конкурентами. Не стремитесь объять все современные тенденции дизайна. Айдентика должна показывать ваши особенности.

Также многие считают, что фирменный стиль нужен большим компаниям, вроде IKEA, а стартапам он не нужен. Но это неверно. Отказ от айдентики лишит вас возможности выглядеть более презентабельно и запомниться с первого взгляда.

 

Совет №5: Избавляйтесь от стереотипов, что фирменный стиль — это дорогое удовольствие для больших компаний. Сегодня разработать айдентику можно с оптимальным бюджетом для любого бизнеса.

Выбирая подрядчика, обратите внимание, что входит в работы по созданию фирменного стиля. Или оставляйте заявку на сайте Verskovo — мы проконсультируем вас по всем вопросам.