Чтобы правильно сформулировать основополагающую идею будущего фирменного стиля, нужно разобраться, для чего он нужен.
Фирменный стиль (brand стиль, айдентика, корпоративный стиль) — это комплекс визуальной, аудио- и смысловой информации, которая исходит от предприятия.
Это образ, имидж, конкурентное отличие — называйте как угодно, но суть остается одинаковой: увидев ваши корпоративные цвета или логотип, человек сможет сразу распознать в них конкретный бренд.
Фирменная концепция компании отображается во всех рекламных материалах, публикациях, в коммуникациях с потенциальным покупателями.
Айдентика решает несколько задач:
- формирует уникальный образ бренда и повышает узнаваемость;
- создает ассоциации с компанией;
- помогает выделиться среди конкурентов.
Ошибочно полагать, что разработку фирменного стиля можно оставить на потом. Многие начинают задумываться о нем еще на этапе запуска стартапа и вот почему:
корпоративный стиль — это не только цвета на баннерах или билбордах, это еще и разработка логотипа, и единого дизайна для сайта.
И если после старта бизнеса и запуска сайта, вы решите кардинально поменять идею визуального представления бренда, это выльется в копеечку.
Совет №1: “Готовь сани летом…, а о фирменном стиле подумай заранее (еще до разработки сайта компании)”.