Создание и продвижение сайтов

15 вредных советов, как убить вашу конверсию

Содержание

Вступление

Если бы автор “вредных советов” Григорий Остер писал о маркетинге, уверены, что он бы не обошел вниманием “убийц” высокой конверсии. Многие повторяют одни и те же ошибки в продвижении сайтов, даже не задумываясь, что безобидные на первый взгляд фразы и действия мешают привлекать посетителей.

Мы рискнули не советовать, как улучшить посещаемость, а наоборот: составили список из 15 действий, которые понижают вашу конверсию. “Следуйте” этим рекомендациям и скоро о вашем бренде забудут все.

Как лишиться конверсии: пошаговая инструкция

Пишите избитые и витиеватые фразы, чтобы придать себе важности

“Мы — стремительно развивающаяся, инновационная и современная компания. Лидер в нише оказания услуг высочайшего класса”, — примерно так выглядит раздел “О нас” у каждой второй компании.

Чем конкретно занимается фирма понять сложно. Зато дутых фраз и ненужных эпитетов — пруд пруди. Хотите, чтобы клиенты закрывали вкладку после прочтения первого же предложения? Тогда почаще используйте клише и выражения, которые никогда не говорите в обычной жизни.

И специальный бонус: “ТОП-5 лучших фраз-убийц”:

  • Уникальный продукт — по правде говоря, уникальными могут быть разве что отпечатки пальцев. А фраза со словом “уникальный” очень уж не уникальна в интернете.
  • Различные направления работы — главное не уточняйте, какие именно. Клиенты любят поиграть в “Что?Где?Когда?”
  • Инновационный — особенно важно использовать это слово, если никакими реальными инновациями ваш продукт не отличается.
  • Высококлассный сервис/специалисты — ну а как иначе? Уникальный продукт требует только высококлассного сервиса.
  • Динамично развивающийся коллектив — который, помимо всего прочего, нацелен на результат и гарантирует надежное сотрудничество.

Призывайте к действию с помощью шаблонов

“Купи только сейчас”,”предложение ограничено”, “подпишись и получи уникальное предложение”, — идеальный подход, чтобы заставить клиента уйти.

А еще делайте их побольше и поярче, чтобы посетителю было не очень удобно читать текст из-за постоянно всплывающих подсказок и призывов.

Размещайте поля для промокодов, но никому не говорите, как их найти

Тогда покупатель обязательно бросит покупку на полпути. Ведь у него есть шанс купить со скидкой, но он не знает как это сделать.

Установите на сайт неработающие поле поиска и фильтр

Посетитель ни в коем случае не должен найти то, что ему нужно с первой попытки. Чем сложнее навигация по сайту — тем увлекательнее.

В форме подписки установите побольше полей для информации

Спросите девичью фамилию матери и кличку любимого кота. А как иначе собрать полную информацию о своей целевой аудитории?​

Размещайте только стоковые бесплатные фото из выдачи Google

Зачем платить больше? Котики нравятся всем. И никогда не указывайте авторство фото, если позаимствовали его.

Не продавайте ничего, пока покупатель не создаст аккаунт на сайте

Чем сложнее ему будет купить товар тем лучше. Продавайте только после длительной процедуры регистрации.

Игнорируйте фидбеки

Зачем вам мнение со стороны, вы и так уверены, что все работает отлично.

Пишите нерелевантные заголовки

А лучше сразу кликбейтные. Обращайтесь сразу на “ты” и даже можете слегка приврать: “Этот товар гарантированно поможет похудеть тебе за 2 дня” или “Ты не поверишь, что узнали ученые…”. Привлекает, не правда ли?

Не пишите о конкретной пользе

Побольше абстрактных выражений, поменьше реальных отзывов. Пусть покупатель теряется в догадках, зачем ему нужен ваш продукт.

Не благодарите

На вас подписались или расшарили пост? Оставьте это без внимания. Ведь ничего особенного не произошло. Форма подписки для того и есть, чтобы оставлять свои данные. Лишний раз говорить “спасибо” за очевидные вещи — не обязательно.

Не бойтесь приврать

Напишите, что сам Джордж Клуни на пару с Робертом де Ниро регулярно захаживают в ваш магазин. Все равно никто не проверит, так ли это на самом деле.

Не анализируйте, доверяйте только интуиции

Статистика — это очень скучно и долго. А/В тестирование — вчерашний день. Реализуйте свои самые смелые идеи немедленно!. Ведь они все без исключения грандиозны!

Копируйте конкурентов

Вам понравился текст? Обязательно скопируйте и вставьте его на свой сайт. Ничего не меняйте. Картинки, призывы к действию и прочие красивые атрибуты тоже можете взять. Зачем изобретать велосипед, если все уже придумали за вас?

Экономьте на специалистах

Не тратьте бюджет на услуги профессионалов. Ведь у вас неплохо получается. И вы же помните, что все ваши идеи гениальны.

А если серьезно….

Надеемся, вы улыбнулись, читая наши “вредные советы”? В любом случае, проведите тщательный аудит своего сайта. Если найдете вышеуказанные признаки, избавляйтесь от них немедленно.

Уделите внимание действенным инструментам повышения конверсии. Ведь большинство из них не требует огромных финансовых вливаний.

Правильная структура сайта, хороший дизайн и удобная навигация могут поднять ресурс в поисковой выдаче и повысить количество переходов на 20%.

Подумайте об этом еще на этапе разработки.

Если ваш сайт уже запущен, поработайте над:

  • Доступностью контактных данных — а лучше, добавьте чат-ботов, которые помогут быстро сориентироваться пользователям. Кстати, это новый тренд в продвижении.
  • Интересным призывом к действию — простой и понятный СТА повышает конверсию на 10-20%.
  • Рекомендациями — закажите отзыв о себе у лидеров мнений, разместите статью в модном журнале. Люди больше доверяют бренду, который имеет хорошие рекомендации.
  • Безопасностью — особенно, если дело касается оплаты.
  • Лояльностью клиентов — благодарите постоянных покупателей: дарите им персональные предложения и скидки, мотивируйте оставить положительные отзывы.
  • Описанием товара — какую проблему клиента он может решить? Вот самый важный фактор, которые влияет на принятие решения. Опишите максимально подробно, что получить покупатель, ответьте на самые частые вопросы.
  • Отзывами — большинство пользователей ищут информацию о компании в социальных сетях, на тематических форумах и пр. перед тем, как сделать окончательный выбор. Работайте над репутацией, поощряйте оставлять отзывы о продукте, давайте обратную связь недовольным клиентам. Больше о том, как работать с отзывами, можно почитать в нашей статье — здесь.
  • Омникнальностью — клиент хочет покупать тогда и там, где ему удобно, расплачиваться наличными, платежной картой или электронными деньгами. Чем больше каналов взаимодействия с покупателем вы развиваете, тем быстрее растут продажи. И тем лояльнее будут покупатели.
  • Модернизацией рассылок — традиционная e-mail рассылка станет более эффективной, если вы будете писать о специальных предложениях, новинках, напоминать о брошенном товаре в корзине, делать подробные обзоры и т.д.

Нет никаких тайных знаний, как оптимизировать конверсию. Есть одно единственное важное правило — уважайте своего клиента. Сделайте так, чтобы ему было комфортно совершать покупки или взаимодействовать с вашим брендом.

А инструменты для этого мы описали выше. Избегайте распространенных ошибок и не убивайте конверсию своими руками. Ну, а если вам нужна помощь в тщательном аудите сайта и избавлении от “киллеров” успешных переходов, обращайтесь в Verskovo!