Многие заказчики видят мобильное приложение, как дань моде на digital-технологии: “У меня есть деньги на продвижение: я сделал крутой сайт, теперь хочу приложуху”.
Другие хотят перещеголять конкурентов: “Хочу быть первым в своей нише, у кого будет мобильное приложение”.
Третьи уверены, что это поможет повысить имидж компании и лояльность клиентов: “Мой бренд будет в каждом смартфоне”.
Все это имеет право на существование. Но мобильное приложение не повысит продажи или узнаваемость бренда одним фактом своего существования. Это должен быть настолько качественный продукт, чтобы юзер захотел его скачать и пользоваться постоянно.
Зачем вообще нужны мобильные приложения:
- Статистика онлайн покупок несколько лет подряд бьет все рекорды. E-commerce развивается огромными темпами и не собирается сдавать позиций. Люди любят покупать быстро, легко, в любое время суток. И все чаще делают это посредством смартфонов.
- Адаптированные к мобильным устройствам сайты проигрывают удобным мобильным приложениям. Интерфейсы приложений изначально разрабатываются под экран мобильного телефона: их структура оптимальная, а навигация удобная.
- Мобильное приложение — это “карманный” аналитик. Он собирает информацию о пользователе в режиме 24/7. И побуждает клиента к повторным покупкам: напоминает о себе с помощью push-уведомлений, рекомендует товары на основе собранных данных о предпочтениях и т.д.
- Всегда “на связи”: специальные предложения, скидки и акции для постоянных клиентов, личный кабинет, бонусный счет, легкая оплата картой в один клик. Вы не только идете в ногу со временем, но и заботитесь о своих покупателях.
- Для небольших проектов — это хороший способ заявить о себе. Стартапы все чаще начинают продвижение с мобильных приложений. Это зачастую эффективнее, чем разработка полноценного сайта.
Мобильное приложение — это хорошо, НО не всегда и не для всех. Поэтому, прежде, чем решиться на это, честно ответьте на вопрос в начале статьи. И сверьтесь с этой табличкой.